Информация. Образ. Коммуникация

В гармонии с собой и с МИРОМ

Previous Entry Share Next Entry
Не надо манипулировать мной через ID
evakutsueva
Очень близкий по мировосприятию для меня текст. Автор Шамиль shamil Валеев. Я редко делаю перепосты, и практически никогда не размещаю текстов, написанных не мной, но то, как написал Шамиль, тут лучше не скажешь.

Об интонации в медиа и принуждении к Self-ID.


Когда читаешь пишущего журналиста, не думаешь совсем о том, какие позы она при этом принимает, как кряхтит, какое выражение лица делает, где повышает голос, где понижает.

Текст в виде букв, точек и запятых кажется бесстрастным. А сейчас, открывая газету, приходится думать - а как бы этот текст с амвона прочитал автор. Как живая газета в фильме про Гарри Поттера, иллюстрации которой кривляются, смеются и верещат, когда открываешь разворот. Очень странное ощущение. Я думал, что «Комсомолка», которую я читаю с 1 класса, а это уже 33 года, повествует, как Песков, Голованов или Гейко, а она, оказывается, давно страстно и пылко вещает. Я понимаю, что это эффект ТВ, да и вообще сейчас медиаменеджеры пытаются придать контенту драматичность, чтобы пробиться к читателю, очумевшему от постмодернистского вала информации. Например НТВ начало лет шесть назад орать на зрителя дурным голосом через криминальные передачи и ток-шоу, где ведущие вели себя как фрики.

Лет 17 назад я вел какие-то занятия в вузе, отрабатывая аспирантскую поденщину. Я немного кривлялся как телеведущий, чтобы вовлечь равнодушных к гум. наукам технарей в философский дискурс. Показал как я это делаю отцу, бывшему собкору «Комсомольской правды»,( Римзил Валеев ). Он мне сказал, что это - надежный признак слабого контента и я успокоился насчет этого и рад до сих пор.
С одной стороны, если хочешь траффика, то есть внимания со стороны аудитории, нужно жестко конкурировать с Энгри Бёрдс и порносайтами и даже с косынкой и солитёром, поскольку народ перед мониторами дергается на все яркое и легко отвлекается на ерунду, бьющую по нервам и физиологии - он уже давно отравлен информационным глютоматом натрия, и обычная гречка с мясом ему кажется пресной. С другой стороны, у меня нет ни ресурсов, ни желания орать через ленту на читателя с утра до вечера, чтобы чаще напоминать о себе, удерживать его возбужденное внимание. Не хочется заставлять смотреть тебе в глаза, держа читателя за уши. Пусть погуляет, все равно вернется, поскольку мы всегда на месте и стараемся не подводить.
После просмотра этого ролика вообще не хочется быть ярким медиаоратором почему-то.
Что касается разговора по теме: самая надёжная стратегия — быть подальше от этнической темы, быть нейтральным в вопросах идентификации. Дав оценку, тем более, такую яркую, образную и талантливую, как эта сотрудница Комсомольской правды, обязательно попадешь в того, в кого не целился и обидишь почем зря того, кого не хотел. И не потому, что одни хорошие, терпимые, другие - нехорошие и нетерпимые. Слишком слоен пирог самоидентификации. Каждый из нас уникален в наборе наших ID. И каждая, как тебе кажется, безупречная, попытка вычленить группу людей по псевдоэтническому, социальному признаку - на самом деле - невольное принуждение к самоопределению: ты все-таки определись и доложи - преферансист ты или рэпер? Блондин или китаец? Что для тебя важнее: Лувр или Ляля-Тюльпан!
Ответ может быть только один - пошел ты на фиг. Я не хочу выбирать, мне и так хорошо. Я не хочу, чтобы ты манипулировал мной через мою самоидентификацию, воспринимай и уважай меня целостно, не рви на католика и гугенота.

  • 1
спасибо!
не совсем будет понятно без вот этого ролика:


это типа к тому что не хватает визуализации текста? однако путь к деградации, как думать если навязана картинка? так же как и обратная связь, изображение сопровожденное текстом упрощает задачу читателю. Мозжечок в кисельчик.
и вообще, кусками, на три поста про разные вещи хватит

Ну да, тут только тезисы, торорился успеть записать, пока приходили.
Наоборот, текст, визулизированный декламацией автора становится более уязвимым для критики. Ну действительно - чего на меня орать и глаза пучить - в чем меня авттр пытается убедить?

если не ошибаюсь, в ораторском искусстве допустимы отдельные жесты, мимика для большой аудитории вообще бессмысленна, декламация? ну, я встречал только одного человека владеющего техникой более-менее свободно, и то лишь потому что имел какое то актерское образование
а впрочем, что тут спорить, я читать люблю, слушать не очень...

  • 1
?

Log in