?

Log in

No account? Create an account

Информация. Образ. Коммуникация

В гармонии с собой и с МИРОМ

Previous Entry Share Next Entry
300 тысяч в месяц - хочет зарабатывать студент-менеджер без опыта работы
evakutsueva
Вчера я читала в качестве "приглашенной звезды" лекцию в РАНХиГс у бакалавров-управленцев. Огромная благодарность за эту возможность Алексею Вербецкому - соорганизатору программы Master of Global Public Policy по которой я сейчас прохожу обучение.
10959414_1049500348410367_1639827515745908104_n
У меня есть один из интерактивов, где мы определяем эффективность использования времени и сколько человек хочет получать денег в час, а сколько может и сколько реально в него готовы инвестировать, так вот, студенты второго курса, в среднем, хотят зарабатывать 300 тысяч в месяц.

На мой вопрос: А сколько Вы готовы работать за такие деньги и есть ли опыт реализованных проектов?"

Отвечают: "Опыта нет, а работать, ну, сколько надо"

Однако, это лишь на словах..Про "сколько надо".

Когда я ушла в собственный бизнес, я поняла, что сейчас ситуация максимальной неопределенности или "ситуация потенциала", ты можешь сделать ВСЁ, если будешь делать. Я вот в таких условиях расцветаю...

_6Nld8zZLuE

Мне важно самой определять стратегию, формат, время исполнения, оценивать эффективность и подбирать команду. То есть в условиях неопределенности и "подвижности" я чувствую себя свободно и комфорно, творчески, я бы сказала. Такие же требования к людям из команды "Интернет Профессионал". "Мне неважно как и когда Вы будете это делать, мне важно чтобы вы сделали это на высшем уровне к определенному сроку. "Отчеты о процессе" мне не нужны, это время Вашей жизни, хоть из джакузи пишите, мне важен результат", - этим мои слова команде известны)

Для меня было удивительно, что в таком стиле работать могут вовсе не все, потом я поняла, что это опять же вопрос дисциплины и самоконтроля. В моем случае качество прокачивалось лет с 7.

Школа мне нравилась возможностью из нее сбежать (в отличие от детского сада), а также свободой действий. Родители никогда не заставляли меня что-то делать, а потому я и  имею желание что-то делать.
Я быстро сообразила, что могу сама распоряжаться временем, и выделяла для уроков пятницу, вечер. Ну плюс хорошая память и способности к делегированию. Каждый талантлив в чем-то. Это точно. Мне меня было не проблемой написать 10-15 вариантов сочинения по обществознанию и литературе, или вычислить как и в чем может проявится рецессивный ген, но вот, например, логарифмы времени требовали больше. Тут наступает первый момент кооперации, смотришь, у кого это требует меньше временных затрат и обмениваешь на то, что требует меньше времени у тебя самого. В ВУЗе было еще проще, я с первого курса пошла работать на телевидение, параллельно работая в глянце, бизнес-журнале и студенческой газете. Я получала не деньги...Опыт! Который через некоторое время уже приносил деньги, пока все остальные только учились.


И вуаля, золотая медаль, красный диплом и огромное количество остальных дипломов, грамот, которые по сути годятся только для восхищения клиентов в офисе Москва сити, а что действительно важно, это навыки приобретенные за время обучения. И это часто навыки, не заявленные в титуле курса. Умение договариваться, решать спортные ситуации желательно до момента их возникновения, прогнозирование очередной "задницы" и путей обхода, честные партнерские отношения внутри команды.
Кстати, где бы ни училась, никогда не получается "общности со всеми", есть такие "лидеры-делатели", они пока все слушают  -уже сделали и денег заработали, вот с ними-то я и стыкуюсь быстрее всего, потому что сама такая.


Когда вижу большой разрыв между теорией и практикой я негодую. Например, в одном из курсов, ну очень уважаемого профессора. Но я понимаю, что в книгах, да, это так, в жизни- нет, не так, пара попыток рассказать ,что в жизни схема управления чуть другая, не как в "идеальной модели", сразу оборачивается оценкой, эквивалентной размеру моего бюста. Лично я не очень рада этой корреляции.
Но поскольку у меня за  10 лет школы и пять лет вуза выработался иммунитет к высшим баллам, а жажда ПРАКТИЧЕСКИ применимых знаний осталась, я просто стала наблюдать и на меня как-то снизошло, почему студенты так рады меня видеть. Потому что в большинстве случаев, задача преподавателя УЧИТЬ, а не НАУЧИТЬ, то есть сформировать потребность в нем самом. Ну это как бы понятно, это прямая зависимость со сроками контракта и зарплатой прослеживается.А мне же важно именно НАУЧИТЬ, но я, в общем, и не преподаватель, а практик.

Резюме, если кому- то нравится так же как и мне работать на результат, милости прошу в гости, лучше в Фейсбук, я там чаще.

  • 1
Жень, как мы с тобой в этом похожи: и про свободу, и красный с золотым, и детям сразу сказала "я не лектор, поэтому будем по делу с примерами" :)

Ну конечно, поэтому и понимаем друг друга с полуслова))

это и радует! надо бы как-то кофейку вместе попить :)

всецело за, на следующей неделе- идеально

утро, время йоги и медитации, все переговоры и чаи лучше в обед)

Мир однозначно перевернулся. 300 тыс они хотят.

Мы (завод) хорошим инженерам можем предложить около 30 тыс, а выпускникам - не более 15.
О какой промышленности, независимости и безопасности может идти речь при таком соотношении?!
Вы со своим менеджментом убиваете страну просто!
На корню.

Хотеть и иметь - это разные вещи. Надеюсь, студенты придут в комменты и расскажут, почему они заслужили уже сейчас минимум 1875 рублей в час)

Это ясно. А во сколько раз ваша реальность меньше запросов? В два? В Три? Так всё равно разница с реальным сектором остаётся убийственной.

Да нет, ваша, как и моя лично, никого не интересует.
Вашего сектора в экономике, скажем так. Менеджеров этих, которые работать будут по специальности.

Ваш сектор в экономике - это хорошо звучит. Но я не знаю как ответить на Ваш вопрос, потому как не знаю, чем эти 19-летние ребята будут управлять

Понятно.
Ну в том и печаль, что получаются "управленцы вообще".
А мы потом от этих "эффективных менеджеров" страдаем, потому что они ни специфики не понимают, ни обей картины...
Это серьёзная проблема, на самом деле. Мы все считаем, что управленцы должны быть выращены из производственников (и обучены отдельно необходимым специфическим вопросам управления), но никак не наоборот.
Критерии у нас разные.

"Мы все" это кто? я просто приучена отвечать только от своего имени, даже когда беру ответсвенность за коллективный результат..

Правильное замечание!
Я имел в виду своих знакомых технарей, работающих на производстве, а также пытающихся организовать своё.

Edited at 2015-02-18 03:14 pm (UTC)

Ну у меня вообще-то весь пост про то, что прежде чем выставлять ценник, нужен навык и опыт, ты должен быть профи в том, что делаешь

Дык я согласен. Но раз такие запросы, значит, не с пустого места же они. Значит, как-то отражают структуру распределения доходов, пусть усреднённо...

они отражают незнание реальной ситуации и того,что работодатель не будет платить этих денег студенту без опыта

Ну тогда эта неадекватность поистине ужасающих размеров, хотите сказать?
Да уж.

300 штук, ишь ты!

отличный пост. вот очень похожи мысли

Многие из нас написали сумму, которую хотят получать в будущем, по окончанию учебы, когда мы будем владеть необходимыми навыками и опытом. В конце второго курса мы уже должны пройти обязательную стажировку, так что к концу 4 курса, мы сможем выставлять свой ценник в 300 тыс р и быть уверенными, что мы профи в своём деле.
Я заработал свои 1875 рублей за тот час, потому что спонсируя в меня сейчас, Вы можете получить ценного сотрудника, который принесёт вам больше прибыли.

Edited at 2015-02-18 07:49 pm (UTC)

"инвестировать, инвестировать в тебя")

Да, точно. Извиняюсь за ошибку.

Ммм... Вспоминается эпизод из фильма "Не грози Южному централу", когда ГГ устраиваясь в банк при заполнении анкеты на вопрос "Сколько вы хотите зарабатывать?" отвечает "Пять миллионов долларов"))

Если серьезно, это можно назвать синдромом ленивого таксиста упрощенно. А вообще многие хотят работать меньше, а получать, именно получать, а не зарабатывать, больше.

  • 1